27-29 октября 2015 года в г. Волгограде состоялась Международная научная сетевая конференция

Отправлено 8 нояб. 2015 г., 5:47 пользователем Владислав Георгиевич Яриков   [ обновлено 8 нояб. 2015 г., 6:17 ]

27-29  октября  2015 года в  г. Волгограде состоялась Международная научная сетевая конференция по теме: «Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя (посвящается 85-летию со дня рождения академика РАО В.А. Сластенина)»


Волгоградский научно-образовательный центр РАО совместно с  кафедрой педагогики и психологии начального образования ВГСПУ, кафедрой дошкольного и начального общего образования ВГАПО 27-29 октября  2015 года провели Международную научную сетевую конференцию по теме: «Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя (посвящается 85-летию со дня рождения академика РАО В.А. Сластенина)»

В конференции принимали участие более 260 человек из 18 городов РФ: Астрахань, Армавир, Волгоград, Волжский, Воронеж, Гродно, Долгопрудный, Дубовка, Екатеринбург, Камышин, Михайловка, Москва, Ростов-на-Дону, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Урюпинск, Челябинск и 15 районов Волгоградской области.

Работа конференции осуществлялась на площадках: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Астраханский государственный университет, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, школы г. Долгопрудный московской области.


Основные направления работы:

ü Аксиологические основания образования. Воспитательная работа в современном  образовательном учреждении: традиции и инновации.

ü Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании. Диагностика, контроль и оценка в образовании.

ü Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Использование электронной формы учебников - новый подход к содержанию целостного педагогического процесса в школе.

ü Образовательные стратегии и технологии обеспечения преемственности уровней образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее образование.

ü Учитель в инновационных образовательных процессах. Становление творческого потенциала личности педагога.

По итогам работы секций принята Резолюция  Международной научной сетевой конференции:

Заслушав и обсудив доклады пленарного заседания, подведя итоги работы научно-исследовательских лабораторий, педагогических студий, участники конференции:

ü  подчеркнули эффективность реализации научных идей В.А. Сластенина в образовательном процессе в контексте непрерывности образования между различными ступенями обучения;

ü  отметили особую актуальность личностно-развивающего и субъектно-деятельностного подходов к обучению и воспитанию школьников, студентов  и признали необходимость информирования участников образовательного процесса об инновационном потенциале федеральных и региональных опытно-экспериментальных образовательных программах и создания организационно педагогических условий для их внедрения в практику работы образовательных учреждений;

ü  выразили заинтересованность в развитии обмена опытом субъектов образовательного процесса в области реализации развития идей научной школы В.А. Сластенина средствами on-line форумов, вебинаров, семинаров, научно-практических конференций.

 

Вместе с тем, участники конференции предложили:

ü  Поддержать проект создания Всероссийского научно-образовательного сетевого Центра по начальному образованию с целью реализации единого образовательного пространства в условиях вариативности образовательных программ, учебно-методических комплектов в начальной школе.

ü  Способствовать развитию преемственности и непрерывности использования научных идей  В.А. Сластенина: ДОУ – начальная школа, рекомендовав кафедре педагогики и психологии начального образования совместно с Комитетом образования и науки по Волгоградской области и ВГАПО организовать 1-3 декабря 2015 года Всероссийскую научно-практическую конференцию в г. Волгограде по теме «Механизмы реализации ФГОС в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования»

ü  Рекомендовать организацию образовательного пространства в педагогических вузах и колледжах на основе результатов исследований межвузовских научно-исследовательских лабораторий в рамках организации подготовки и повышения квалификации педагогов по реализации ФГОС на разных уровнях образования и с учетом требований профессионального стандарта педагога с использованием разных форм обучения (очная, очно-заочная, дистанционная, сетевая и др.).

ü  Рекомендовать ВНОЦ РАО продолжить разработку системы взаимодействия с педагогической общественностью по внедрению академической науки в массовую педагогическую практику.


2015 10 МНСК Целостный пед процесс как объект проф деятельности учителя