Вебинар: «Образовательная программа «Детский сад 2100»

Отправлено 23 июн. 2013 г., 7:54 пользователем ДиНО ВГСПУ   [ обновлено 23 июн. 2013 г., 7:55, автор: Владислав Георгиевич Яриков ]
В целях развития научного потенциала отечественного дошкольного образования 18 июня 2013г. на факультете дошкольного и начального образования состоялся вебинар по теме: «Образовательная программа «Детский сад 2100»: готовимся к ФГОС дошкольного образования» (для участников федерального эксперимента по преемственности между ДОУ и начальной школой). Вебинар организован УМЦ «Школа 2100» (г. Москва), кафедрой педагогики дошкольного образования ВГСПУ и кафедрой дошкольного образования ВГАПКПРО.

В работе вебинара приняли участие педагоги ВГСПУ, специалисты органов управления образованием, ВГАПКПРО, учреждений профессионального педагогического образования, региональных ИПКиПРО, методических центров, руководители, методисты и педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений.

В программе вебинара обсуждались следующие вопросы:

1. Итоги формирующего этапа федерального эксперимента по преемственности дошкольного и начального образования:

– Деятельность педагогов по обеспечению непрерывного социально-личностного развития дошкольников и младших школьников.

– Актуальные подходы к работе с семьями дошкольников и младших школьников.

– Модель построения преемственной развивающей образовательной среды в ДОУ и школе.

– Образовательные технологии деятельностного типа в ОС «Школа 2100» как средство познавательного развития старших дошкольников.

– Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и УУД младших школьников.

2. Итоги организационного этапа ФЭ по апробации образовательной программы «Детский сад 2100» в условиях перехода на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

3. ФГОС дошкольного образования: перспективное планирование деятельности авторского коллектива ОП «Детский сад 2100».

Корепанова Марина Васильевна – федеральный руководитель направления «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» представила итоги формирующего этапа федерального эксперимента. Материалы эксперимента станут частью методического обеспечения образовательной программы «Детский сад 2100», разрабатываемой в соответствии с ФГОС дошкольного образования.